Знакомства


Гамма и "спасение"/"просветление"

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе www.socionik.com или www.socionik-light.com и дайте ссылку на эту тему в архиве: http://www.socionik.com/arhiv/Gamma_i_034spasenie034034prosvetlenie034_15584.htm

Автор

Гамма и "спасение"/"просветление"


drey-v
"Драйзер"

Сообщений: 0/11

Коллеги,

Вот хотелось бы поинтересоваться, увлекается ли кто тут у нас в Гамме религиозностью и/или всякими-разными философскими мировоззренческими течениями? Хотите поговорить об этом?

Будет настроение, поделитесь, "как дошли до жизни такой": выбрали тот или иной "путь", продвигались по нему, меняли, переосмысливали и т.д.

Любопытно также влияние наших ТИМов на всё это.


P.S. О своей нескромной персоне:

Крещённый (в 20 лет по настоятельной просьбе матери поучаствовал в этом ритуале), знаю наизусть Символ Веры (православной), крёстный отец своих племянника и племянницы (опять-таки согласился поучаствовать, ради чего и Символ Веры выучил).

При этом регилиозным человеком себя не считаю и крестик не ношу.

Заинтересовался восточной философией несколько лет назад на почве изучения психологии человеческого общения. Непосредственная мудрость, добродетельная невозмутимость, живая естественность тамошних философов были для меня тогда крайне притягательной загадкой. Я стремился узнать, в чём суть их отличного от религии подхода (в традиционном понимании этой концепции).

С большим удовольствием (и не один раз) прочитал книгу "Четыре йоги" Свами Вивекананды, где излагался материал по карма-йоге (философия бескорыстного труда), джняна-йоге (постижение мудрости "совершенного знания"), раджа-йоге (достижение совершенства оккультным путём) и бхакти-йоге (практичная религиозная методология).

Разумеется, "Дао Дэ Цзин" Лао-цзы в стороне не осталось. Осмысленностью афоризмов сего произведения более проникся, когда стал изучать дзен-буддизм по книгам Д.Т. Судзуки, легендам о жизни Сиддхартхи Гаутамы, чаньским и даосским притчам, изречениям мастеров и т.д.

Познакомился с методами двух главных течений чань — "тихого озарения" (Цаодун, сидячая медитация) и "мгновенного просветления" (Линьцзы, алогичные загадки). При этом второе мне пришлось больше по душе — там всё, сразу, раз и навсегда.

20 Мая 2011 15:11

Rudraksha
"Драйзер"

Сообщений: 2/9


В ранней молодости увлеклась книгами Кастанеды. Когда встретила мужа, этот интерес усилился - он дальше меня ушёл в изучении традиции Дона Хуана, многое практиковал. Несколько лет я делала различные практики, описанные в книгах Кастанеды (устранение ЧСВ, остановка внутреннего диалога, сталкинг, сновидение, принятие решений, тенсегрити, перепросмотр и проч.). Сильно изменилась, акцент перешёл с внешнего на внутреннее, я стала лучше понимать и как сама устроена, и как устроен мир. Жизнь стала более насыщенной, я уже смеялась над той собой, которая была озадачена только тем, какое впечатление она произведёт на окружающих.
2,5 года назад мы с мужем, волею Судеб, познакомились с учителем индийского боевого искусства - калари-паятту. По традиции индуизма, он учит не только калари, но и жизни в целом. Так мы погрузились в ведическую традицию. Ездили в Индию несколько раз, изучали различные аспекты этой традиции. С учением Дона Хуана противоречий нет - по сути, они дополняют друг друга и одно помогает лучше понять другое.
Изучала и транссерфинг, и интегральную теорию Кена Уилбера, но не так глубоко. И то, и другое нашли отклик во мне, и повлияли на личность, на самосовершенствование.
К христианству никогда не имела никакого отношения. Иудаизм немного изучала, но не совсем моё.

22 Мая 2011 21:06

sofi_if
"Достоевский"

Сообщений: 1/692



Ну, может тихим сапом ознакомлюсь) Не слышала раньше. Я вообще очень избирательна во всем. И в выборе тем, и - авторов. Мало кто "чести" быть прочитанным удостаивается. Зато если уж вчитаюсь ,то потом отслеживаю все новинки из под пера .
Но я буду стараться!!

Знаете, насчет собственных возможностей мне понятно тоже! Но я думаю, на свой счет думаю, что есть вещи, которые мне психологически боязно принять, и я стараюсь жить так, как будто их нет Хотя умом понимаю, что они есть, а я -избегаю.
Так вот, если я такое за собой замечаю, то сразу "фиксирую", что "этот пункт учения" объективно воспринимать не способна, поэтому о нем молчу, в ожидании когда хватит мужества посмотреть правде в глаза.

В этой связи у меня к Вам вопрос: что изменится для Вас, если допустить, что важны оба пути "по совокупности"? Что Вы испытываете при мысли, что спасение "не гарантировано", а и от Вашей жизни после крещения тоже зависит?

1 Июн 2011 00:00

EtoNeYa
"Гексли"

Сообщений: 3/57


конечно не привлекает, дело в том, что я знаю, что человеку будет больно, у него есть близкие, которые будут переживать и т.д. А вот если бы мое сознание не имело никаких установок, опыта, не было оценки "хорошо/плохо", не было вообще понятия "убийство", тогда не исключаю варианта что на провокацию "Не кидай включенный фен в ванну с тётей", я бы этого не сделала. Говорят подсознание Не воспринимает частицу Не. Да и интересно, что же будет, почему нельзя?
А зачем Бог создал Адама с уже грешным сознанием?

Про провокации расскажу случай из моего детства. Когда я баловалась, моя мама (Драйзер) говорила мне:"Сейчас небеса разверзнутся и Боженька даст тебе по лбу ложкой". Моей маме так говорила моя прабабушка, на маму это действовало, она начинала бояться и переставала баловаться. Так вот, когда она мне это сказала, я стала баловаться еще больше. Мне было интересно познакомиться с таким крутым... мммм..чуваком, который может разверзнуть небо. У меня грешное сознание?


спасибо

7 Июн 2011 12:35

DI0TIMA
"Дон Кихот"

Сообщений: 51/209

Ты мне лучше вот что скажи.
Я тут решила наконец ознакомиться с психософией.
Читаю, значит, Афанасьева, и натыкаюсь на такую обескураживающую мысль:

"Например, у евангельского Христа Воля («дух») была вверху, а Физика («плоть») - внизу, и в соответствии с таким положением функций он провозгласил в свое время известный постулат: «Дух животворит; плоть не пользует ни мало» (Ио.6, 63). Эта фраза Христа стала впоследствии описанием эталонной психической модели всего христианского мира. Но как ни старалась церковь с помощью множества способов сделать ее нормой жизни человека, миллионы и миллионы людей, имеющих иной, чем у Христа, порядок функций, продолжали тайно и явно сопротивляться поляризации Воли и Физики, излишнему возвеличиванию духа в противовес плоти, которая у многих была много обильнее духа.
...
Несогласие с христианской психологической моделью, утверждавшей превосходство духа над плотью, присуще не только тем, у кого плоть много превосходит дух, но и тем, кто находит неприемлемым и странным сам факт такого противопоставления, т.е. люди, у которых Воля и Физика стоят рядом, в паре, либо вверху, либо внизу. Например, Гёте в письме к Клопштоку вынужден был, вопреки давлению воспитания и среды, открыто заявить: «Я не христианин.» И это понятно. У Гёте обе функции (Воля и Физика) находились вверху, и потому без страшного насилия над собой противопоставлять одинаково сильные стороны своей натуры, дух и плоть, он был просто не в состоянии.

Из сказанного, однако, не следует, что раздвоенность функций у Гёте вовсе отсутствовала. Нет, просто она была иной. Гёте склонен был, имея Физику вверху, а Логику внизу, преувеличивать значение эмпирики, умаляя при этом чистое умозрение. В другом письме он сделал еще одно характерное признание: «Господь покарал Якоби метафизикой, меня же наоборот благословил физикой, дабы я радовался, любуясь его творением. И если ты говоришь, что в Бога можно только верить, то говорю тебе - я со всей силой верю только в то, что вижу.» Таким образом, следуя своему порядку функций. Гёте являл собой тип законченного сенсуалиста и последовательного врага рационализма, что нашло свое наиболее полное художественное выражение в образе Фауста - персонажа, исполненного скепсиса и жажды чувственных наслаждений.»

Как ты думаешь, к такому объяснению "способности к вере" соответствием доминирующей "психологической модели" можно относиться хоть сколь-нибудь серьёзно?

23 Апр 2013 00:36

klyam
"Бальзак"

Сообщений: 6/4261

Нашёл любопытное чтение, описание путешествия в Москву Патриарха Антиохийского Макария, в 17 веке. Это турецкий подданный, араб, но православный. Человек абсолютно другой культуры и поэтому взгляд на Московию очень интересен. Начинается описание с "Земли Казаков" - Украины.
http://azbyka.ru/tserkov/istoriya/aleppskiy_puteshestvie_patriarha_03-all.shtml

"Затем мы вступили, читатель, во вторые врата борьбы, пота, трудов и пощения, ибо все в этой стране, от мирян до монахов, едят только раз в день, хотя бы это было летом, и выходят от церковных служб всегда не ранее, как около восьмого часа (Около 2 ч. пополудни), иногда получасом раньше или позже. Во всех церквах их совершенно нет сидений. После обедни читают девятый час, при чем все миряне стоят, как статуи, молча, тихо, делая беспрерывно земные поклоны, ибо они привычны к этому, не скучают и не ропщут. Находясь среди них, мы приходили в изумление. Мы выходили из церкви, едва волоча ноги от усталости и беспрерывного стояния и покоя."
)))

Что касается нас, то, как нам советовали, учили и предостерегали друзья, которые уже бывали в этой стране и знали. каков нрав у жителей, мы волей-неволей к ним приноравливались и что они делали, тому подражали и мы. Сведущие люди нам говорили, что если кто желает сократить свою жизнь на пятнадцать лет, пусть едет в страну московитов и живет среди них, как подвижник, являя постоянное воздержание и пощение, занимаясь чтением молитв и вставая в полночь. Он должен упразднить шутки, смех и развязность (и отказаться от употребления опиума), ибо московиты ставят надсмотрщиков при архиереях и при монастырях и подсматривают за всеми, сюда приезжающими, нощно и денно, сквозь дверные щели, наблюдая, упражняются ли они непрестанно в смирении, молчании, посте и молитве, или же пьянствуют, забавляются игрой, шутят, насмехаются или бранятся. Если бы у греков была такая же строгость, как у московитов то они и до сих пор сохранили бы свое владычество. Как только заметят со стороны кого-либо большой или малый проступок, того немедленно ссылают в страну мрака, отправляя туда вместе с преступниками, откуда нельзя убежать, вернуться или спастись-ссылают в страны Сибирии добывать многочисленных там соболей, серых белок, черно-бурых лисиц и горностаев, в страны, удаленные на расстояние целых трех с половиною лет, где море-океан и где уже нет населенных мест. Так сообщали нам люда, достойные веры и писавшие об этом предмете. Московиты никого (из провинившихся иностранцев ) не отсылают назад в их страну, из опасения, что они опять приедут, но видя, что приезжающие к ним греческие монахи совершают бесстыдства, гнусности и злодеяния, пьянствуют, обнажают мечи друг на друга для убийства, видя их мерзкие поступки, они после того, как прежде вполне доверяли им, стали отправлять их в заточение, ссылая в ту страну мрака, в частности же за курение табаку предавать смерти.
(с)

воздержитесь от смеха)))))

" Тут-то мы вступили на путь усилий для перенесения трудов, стояний и бдений, на путь самообуздания, совершенства и благонравия, почтительного страха и молчания. Что касается шуток и смеха, то мы стали им совершенно чужды, ибо коварные московиты подсматривали и наблюдали за нами и обо всем, что замечали у нас хорошего и дурного, доносили царю и патриарху. Поэтому мы строго следили за собой, не по доброй воле, а по нужде и против желания вели себя по образцу жизни святых. Бог да избавит и освободит нас от них!"

27 Апр 2013 15:15

OK_2007
"Драйзер"

Сообщений: 28/875



"Грязь нечистая" - это что за термин и какое отношение имеет к христианству? Если это ваше представление, то оно не имеет отношения к христанству, кроме того места что человек создан из глины и в землю вернется.

Кто вам твердит с младых ногтей что вы ничтожество? Если это детский опыт, то это к психологу, а если есть версия что "ничтожество" как-то связано с христианством, то опять же не по адресу.

В христианстве есть понятие "поврежденная грехопадением природа человека" через нарушение первой и единственной на тот момент заповеди Божией, - не есть от дерева познания добра и зла.


Грех первородный - нарушение первыми людьми, Адамом и Евой, заповеди Бога о послушании Ему (Быт. 3), повлекшее ниспадение их из состояния богоподобия, бессмертия и богообщения в чувственность, тленность и рабство греху.

Эта греховная порча, вошедшая вследствие первородного греха в человеческую природу, преемственно через естественное рождение передается всем людям. По отношению к потомкам Адама и Евы, т.е. всему человечеству, первородный (прародительский грех) можно более точно именовать последствиями первородного греха. Таким образом под первородным грехом понимается и сам проступок прародителей, и его последствия.

Уничтожаются, изглаживаются последствия первородного греха в человеке таинством Крещения - вторым духовным рождением.

Грехопадение первых людей привело к потере человеком первозданного блаженного состояния пребывания с Богом, отпадению от Бога и ниспадению в нижеестественное греховное состояние.

если интересно разобраться в терминологии вам сюда

29 Апр 2013 15:03

sergius
"Бальзак"

Сообщений: 22/46



Я принимаю христианство. Просто и тяжело, но действенно. Для меня "работает".


19 Июл 2013 22:58
Знакомства (Главная) Справка Отзывы Истории знакомств Соционика Форум Партнерам Баннеры Администратор

© 2000-2017 Your-Ideal.com. Администратор